Обзор игры (Gammer)

Начнем с того, что, не мудрствуя лукаво, разработчики, которые изваяли прошлогоднюю первую часть, оставили на вооружении тот же самый (чуть улучшенный) «нереальный» движок. Художники нарисовали шикарные убранства внутренних помещений и живописные окрестности школы чародейства и волшебства Хогвартс. Моделлеры и сценаристы поместили в этот антураж знакомого до боли кумира миллионов и его верных друзей и заставили разыграть историю, случившуюся во второй год их обучения. Скажем прямо, что очень многие элементы сюжета книги и фильма нашли свое воплощение в игре, но за счет этого до невозможности выросло количество скриптовых сценок. Сами по себе они довольно неплохи, но то там, то сям возникающий экранчик «loading» при их загрузке доводит просто до белого каления.

Уже игравшим в «ГП и философский камень» чему-то новому учиться не придется. Парень все так же бегает, прыгает, подтягивается, применяет заклинания, да и управление ничем не отличается от прежнего. Аналогичен и характер самой игры. Вместе с Гариком исследуем закоулки Хогвартса то ли в поисках секретов (к примеру, очередной порции замечательных конфеток с разным вкусом и труднопроизносимым названием Bertie Bott’s Every Flavour Beans), то ли выполняя задание, двигающее вперед сюжет игры, сражаемся в «национальную» игру настоящих магов квиддич, пробуем свои силы в дополнительных мини-играх. Одна из них (магическая дуэль) стала очень приятным нововведением.

Не думайте, что все так уж целиком скопировано из предыдущей части. Отнюдь нет, потому как встречается масса, казалось бы, мелких деталей, очень оживляющих всю ситуацию. Каждую неделю игрового времени происходит подведение итогов соревнования между факультетами. Если первое место занимает наш родной Гриффиндор, то Гарри (а значит, и игрок) предоставляется право побегать по специальному секретному уровню, заполненному десятками «конфеток». Есть и другие стимулы открывать секреты, не связанные с основным (естественно, очень линейным) сюжетом. За определенное количество собранных карточек с изображениями волшебников Гарри получает какой-нибудь бонус, например дополнительную полоску здоровья.

Итак, художникам по декорациям мы уже поставили отличную оценку. Увы, этого нельзя сказать о тех, кто отвечал за создание персонажей. И сам Гарри, и Рон с Гермионой, и профессорско-преподавательский состав выглядят какими-то деревянными куклами, нет, скорее, металлическими роботами, лишенными эмоций и переживаний. Мне казалось, что такая мощная контора, как Electronic Arts, все-таки изыщет ресурсы для того, чтобы модели героев и их анимация были пусть не выше, но хотя бы на современном технологическом уровне. А зачем? И без того коробки с игрой улетают с полок заморских (и не только) магазинов со скоростью света.

Опубликовать в twitter.com