Обзор игры (Gammer)

Нач­нем с того, что, не мудр­ствуя лука­во, раз­ра­бот­чи­ки, кото­рые изва­я­ли про­шло­год­нюю первую часть, оста­ви­ли на воору­же­нии тот же самый (чуть улуч­шен­ный) «нере­аль­ный» дви­жок. Худож­ни­ки нари­со­ва­ли шикар­ные убран­ства внут­рен­них поме­ще­ний и живо­пис­ные окрест­но­сти шко­лы чаро­дей­ства и вол­шеб­ства Хогвартс. Модел­ле­ры и сце­на­ри­сты поме­сти­ли в этот анту­раж зна­ко­мо­го до боли куми­ра мил­ли­о­нов и его вер­ных дру­зей и заста­ви­ли разыг­рать исто­рию, слу­чив­шу­ю­ся во вто­рой год их обу­че­ния. Ска­жем пря­мо, что очень мно­гие эле­мен­ты сюже­та кни­ги и филь­ма нашли свое вопло­ще­ние в игре, но за счет это­го до невоз­мож­но­сти вырос­ло коли­че­ство скрип­то­вых сце­нок. Сами по себе они доволь­но непло­хи, но то там, то сям воз­ни­ка­ю­щий экран­чик «loading» при их загруз­ке дово­дит про­сто до бело­го кале­ния.

Уже играв­шим в «ГП и фило­соф­ский камень» чему-то ново­му учить­ся не при­дет­ся. Парень все так же бега­ет, пры­га­ет, под­тя­ги­ва­ет­ся, при­ме­ня­ет закли­на­ния, да и управ­ле­ние ничем не отли­ча­ет­ся от преж­не­го. Ана­ло­ги­чен и харак­тер самой игры. Вме­сте с Гари­ком иссле­ду­ем зако­ул­ки Хогварт­са то ли в поис­ках сек­ре­тов (к при­ме­ру, оче­ред­ной пор­ции заме­ча­тель­ных кон­фе­ток с раз­ным вку­сом и труд­но­про­из­но­си­мым назва­ни­ем Bertie Bott’s Every Flavour Beans), то ли выпол­няя зада­ние, дви­га­ю­щее впе­ред сюжет игры, сра­жа­ем­ся в «наци­о­наль­ную» игру насто­я­щих магов квид­дич, про­бу­ем свои силы в допол­ни­тель­ных мини-играх. Одна из них (маги­че­ская дуэль) ста­ла очень при­ят­ным ново­вве­де­ни­ем.

Не думай­те, что все так уж цели­ком ско­пи­ро­ва­но из преды­ду­щей части. Отнюдь нет, пото­му как встре­ча­ет­ся мас­са, каза­лось бы, мел­ких дета­лей, очень ожив­ля­ю­щих всю ситу­а­цию. Каж­дую неде­лю игро­во­го вре­ме­ни про­ис­хо­дит под­ве­де­ние ито­гов сорев­но­ва­ния меж­ду факуль­те­та­ми. Если пер­вое место зани­ма­ет наш род­ной Гриф­фин­дор, то Гар­ри (а зна­чит, и игрок) предо­став­ля­ет­ся пра­во побе­гать по спе­ци­аль­но­му сек­рет­но­му уров­ню, запол­нен­но­му десят­ка­ми «кон­фе­ток». Есть и дру­гие сти­му­лы откры­вать сек­ре­ты, не свя­зан­ные с основ­ным (есте­ствен­но, очень линей­ным) сюже­том. За опре­де­лен­ное коли­че­ство собран­ных кар­то­чек с изоб­ра­же­ни­я­ми вол­шеб­ни­ков Гар­ри полу­ча­ет какой-нибудь бонус, напри­мер допол­ни­тель­ную полос­ку здо­ро­вья.

Итак, худож­ни­кам по деко­ра­ци­ям мы уже поста­ви­ли отлич­ную оцен­ку. Увы, это­го нель­зя ска­зать о тех, кто отве­чал за созда­ние пер­со­на­жей. И сам Гар­ри, и Рон с Гер­ми­о­ной, и про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский состав выгля­дят каки­ми-то дере­вян­ны­ми кук­ла­ми, нет, ско­рее, метал­ли­че­ски­ми робо­та­ми, лишен­ны­ми эмо­ций и пере­жи­ва­ний. Мне каза­лось, что такая мощ­ная кон­то­ра, как Electronic Arts, все-таки изы­щет ресур­сы для того, что­бы моде­ли геро­ев и их ани­ма­ция были пусть не выше, но хотя бы на совре­мен­ном тех­но­ло­ги­че­ском уровне. А зачем? И без того короб­ки с игрой уле­та­ют с полок замор­ских (и не толь­ко) мага­зи­нов со ско­ро­стью све­та.

Опубликовать в twitter.com